09/08/24

Многоликий проект М-12 КБ Мясищева (СССР).

Самой неудобной страной в плане «расшифровки» обозначений военных (и не только) разработок, всегда была (нет, не Китай) Великобритания. Ведь известна фраза «Информация – это то, что от вас скрывают ...». Многие, действительно секретные и интересные британские разработки, всегда скрывались за двойным, а то и тройным каскадом секретности не только в плане наличия информации об оных, но и в плане обозначения индексов. Но иногда "радует" в этом плане и СССР. Чего стоит, к примеру, проект Бе-32 КБ Бериева (тут , тут , тут и тут), которого мне пока известно четыре разных варианта под одним индексом. И КБ Мясищева тоже. Проект под индексом М-12 известен в шести вариантах, которые коррелируются между собой одной темой – транспортный самолёт вертикального или укороченного взлёта и посадки, но различны по времени разработки и схемам. Кому такое было надо? Тайна сия великая есть. Ниже рисунки и чертежи известных мне вариантов М-12 ... 
 
1) От художников из AVPRO. Убирающийся в фюзеляж несущий ротор + крыло изменяемой стреловидности. А для горизонтального полёта ещё и ТРД. Лёгкий военно-транспортный самолёт. И если кто думает, что это выдумки британцев, тот посмотрит далее на чертёж да ошибётся
2) Проект винтокрыла с несущим ротором и винтом для горизонтального полёта (одним!) в кольцевом обтекателе на крыле приводимым в действие с помощью вала от основных двигателей. И ещё с подъёмными ТРД в крыльевых гондолах!
3) М-12 в итерации конвертоплана с поворотными винтами большого диаметра «а-ля Osprey»
4) М-12 КВП (короткий взлёт и посадка, военно-транспортный)
5) М-12 ВВП (вертикальный взлёт и посадка, военно-транспортный)
6) Тоже М-12. Транспортно-пассажирский проект самолёта КВП обычной (почти) схемы. Почему «почти»? Что мы видим в носу? Жалюзи подъёмного вентилятора для задирания носа дабы укоротить взлёт?
И (сорри за повтор) риторический вопрос : зачем такая путаница в индексах обозначений?! Фантазии мало или как обычно для «пущей секретности»?
 
https://www.secretprojects.co.uk/ , http://www.ussr-airspace.com/ , издательство «Авикопресс».

Комментариев нет:

Отправить комментарий