02/10/25

Проект истребителя Nu.D. 40 (Турция. 1937 - 1940 год).

Турецкая компания «Nuri Demirag Tayyare Fabrikasi» была основана в 1937 году, но выпустила лишь пару учебных бипланов собственной конструкции и несколько самолетов, построенных по лицензии. В 1937 – 1940 годах велась разработка двухбалочного истребителя Nu.D.40, но проект так и не продвинулся дальше стадии продувки моделей в аэродинамической трубе. По всей видимости это был проект первого истребителя турецкой конструкции ...
Эти модели испытывались в аэродинамической трубе AVA (Aerodynamische Versuchsanstalt) Гёттингенского университета. Сообщается, что у Nu.D. возникли трудности с поиском средств для оплаты этих испытаний, и проект застопорился. Модели, испытанные в аэродинамической трубе, пережили войну, но были уничтожены британскими оккупационными войсками.
Самолёт одновременно напоминал многих своих "родственников" : советские опытные И-12 (АНТ-23) и позже САМ-13, опытный голландский Fokker D.XXIII, опытный венгерский Marton X/V и британский проект Martin Baker "TBF". Силовая установка типа «тяни-толкай» с двигателями (предположительно) Avia 12Y (лицензионный чехословацкий вариант Hispano-Suiza 12Y) мощностью по 850 л.с. Вооружение (также предположительно) состояло из двух пулемётов 13,2-мм (или двух пушек 20-мм) и двух пулемётов 7,92-мм мм в носовой части каждой балки.
Учитывая его нетрадиционную конструкцию и тот факт, что модель самолёта прошла испытания в аэродинамической трубе в Германии, пожалуй, ещё более удивительно, что этот самолёт так долго оставался неизвестным. Большая часть информации о Nu.D.40 получена из результатов испытаний в аэродинамической трубе, проведённых Управлением аэродинамики (AVA) в Гёттингене, Германия, в 1938 году. После завершения испытаний AVA направило Демирагу подробный 110-страничный отчёт с подробным описанием результатов, полученных в ходе испытаний. Однако из-за ряда недоразумений AVA удалось собрать лишь часть первоначально запрошенных денег, и в 1940 году она передала конфиденциальный отчет о Nu.D.40 двум немецким авиационным фирмам.
После многих лет кропотливых исследований Эмир Онгюнер собрал все свои находки, касающиеся проекта Nu.D.40, в книге «Bir Avcı Tayyaresi Yapmaya Karar Verdim» («Я решил построить истребитель»). Книга посвящена истории конструкции самолёта, используя официальные документы, собранные в архивах Германии и Турции. Хотя в настоящее время она доступна только на турецком языке, есть надежда, что когда-нибудь появится и английская версия.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий